Выбрать страницу

ЧТО ТАКОЕ ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ЕГО РЕГИСТРАЦИЯ?

Товарный и знак обслуживания (логотип) – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц (индивидуальных предпринимателей). В качестве них могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные, звуковые, трехмерные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете.

Каждый товарный знак регистрируется в отношении определённых товаров и услуг, распределенных по классам, которых на сегодняшний день 45 (34 — товаров и 11 — услуг). Они установлены Международной классификацией для регистрации знаков (МКТУ).

Логотип можно использовать и без регистрации. Но если важно, чтобы только Вы на территории России могли его использовать, то тогда его надо зарегистрировать. Кроме того, используя товарный знак без проверки на новизну, можно случайно нарушить исключительные права владельца зарегистрированного логотипа, и последствия действий могут быть весьма неприятными.

Кроме того, немаловажным является то, что он будет вашим личным символом, репутацией и ориентиром для потребителей. С его помощью Вы будете выделяться среди массы других компаний, работающих в той же сфере деятельности!

Зарегистрированный товарный знак будет являться интеллектуальной собственностью предприятия. И распоряжаться им можно так же, как и любой другой собственностью, т. е. можно продать, заложить, получить под залог кредит. Можно предоставить право другим лицам использовать логотип, оговорив конкретную сумму вознаграждения.

КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ТОВАРНЫЙ ЗНАК?

Прежде чем приступить к регистрации торговой марки, необходимо провести проверку обозначения на тождество и сходство с ранее зарегистрированными и поданными товарными знаками.

Проведение поиска не является обязательным условием, но это позволяет повысить вероятность последующей регистрации обозначения, а следовательно, существенно экономит время и деньги!

Поиск по базе данных осуществляется в течение 7-10 рабочих дней. Если в результате не будут выявлены сходства, то можно приступить к оформлению заявки.

МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ РЕГИСТРАЦИИ ТОВАРНОГО ЗНАКА:

  • работы по комплектованию и подача заявки;
  • формальная экспертиза (2 месяца);
  • экспертиза заявленного обозначения по существу (примерно 18 месяцев);
  • получение охранного документа (свидетельства) на товарный знак (в течение 2 месяцев).

*Возможно ускорение как формальной экспертизы до 10 дней, так и экспертизы по существу до 6-7 месяцев, при оплате тарифов, установленных Патентным ведомством. Ускорить получение свидетельства тоже можно до 10 дней.

После того как регистрация товарного знака осуществлена в установленном порядке, защита от недобросовестных действий конкурентов в отношении логотипа осуществляется его владельцем, в частности, путем обращения с иском в арбитражный суд, а также в органы МВД.